Δ

Дороги Плесецкого ДУ

Плесецкий район
Плесецкий район
723 км
Каргопольский район
Каргопольский район
524 км
Устьянский район
Устьянский район
498 км
Коношский район
Коношский район
428 км
Онежский район
Онежский район
376 км
Няндомский район
Няндомский район
352 км
Приморский район
Приморский район
96 км
Холмогорский район
Холмогорский район
43 км
АО «Плесецкое дорожное управление» ведёт работы по содержанию и ремонту региональных дорог в Архангельской области.
Дорожное покрытие в процессе эксплуатации подвергается внешним воздействиям и постепенно разрушается. Правильная эксплуатация дорог позволяет продлить срок их службы.

Особенности климата

Климат, рельеф и география области оказывают влияние на состояние дорог. Суровые климатические условия с равнинным рельефом местности, пылеватыми грунтами и высоким уровнем грунтовых вод способствуют влагонакоплению в земляном полотне и глубокому сезонному промерзанию. Перепады температур и продолжительное межсезонье негативно сказываются на состоянии дорожного полотна.

Нормативы и стандарты

Дорожная сеть в области представлена асфальтобетонными, гравийно-щебёночными и грунтовыми дорогами, которые требуют различных подходов к содержанию и ремонту. За состоянием дорожного полотна ведётся постоянный мониторинг. На участках по мере необходимости проводятся работы по выравниванию покрытия, устранению просадки, ям, очищению полосы отвода. Содержание дорог осуществляется в соответствии с действующими в РФ нормативами и стандартами.

Профилирование дорог

На грунтовых дорогах проводят профилирование (выравнивание). Процедуру выполняют весной, когда растает снег, чтобы устранить неровности, образовавшиеся зимой. В конце весны профилирование проводят ещё раз, чтобы окончательно подготовить дорогу к тёплому сезону. Летом дорогу выравнивают после дождей, пока она ещё не высохла. Осенью процедуру выполняют снова. В летний период на грунтовых дорогах проводят обеспыливание.

Снегоуборка

Выпавший снег может полностью парализовать движение на дорогах. Поэтому зимой дорожники регулярно проводят снегоуборку. Её приходится повторять после каждого снегопада или сильной метели. Это довольно сложный процесс, включающий в себя не только очищение дороги, но и борьбу с гололёдом. Для этого используют специализированную технику и средства, уменьшающие скользкость. В периоды снегопадов дорожные службы работают круглосуточно.

Ремонт

Повреждение дорог в результате эксплуатации — естественный и неизбежный процесс. Однако большую часть повреждений можно исправить, чтобы сохранить качественные характеристики транспортной магистрали. Для этого проводят текущий или капитальный ремонт. При капитальном ремонте отдельные участки трассы полностью перестраивают, кладут новое покрытие. Но такие работы производятся редко. Обычно достаточно бывает провести текущий ремонт: залатать ямы и выбоины, обновить поверхность покрытия, укрепить обочины, очистить дорогу от мусора.

Строительство

Для развития экономики региона недостаточно ремонтировать старые дороги — нужно строить новые. С этой задачей могут справиться лишь сильные предприятия, обладающие хорошей технической базой и квалифицированным персоналом. Строительство новой дороги — сложная инженерная задача, особенно в условиях северного климата.

АО «Плесецкое дорожное управление» обладает не только необходимой производственной базой для строительства новых дорог, но и высокопрофессиональными кадрами с большим опытом работы.

Технологии

Специалисты предприятия применяют различные современные технологии, которые позволяют значительно продлить срок жизни дорожного полотна. Например, чтобы асфальт служил дольше, его защищают с помощью специального шероховатого тонкослойного покрытия. Его укладывают при температурах воздуха от +1 °С; оно быстро застывает и служит в два раза дольше, чем обычное однослойное покрытие. Смесь для тонкослойного покрытия готовится на обычном асфальтобетонном заводе из местных материалов.